Два века европейской моды в музее Les Arts Décoratifs

В парижском музее декоративных искусств Les Arts Décoratifs проходит выставка, посвященная европейской моде с 1700  по 1915 г. под названием Fashioning Fashion : deux siècles de mode européenne 1700-1915. Эта экспозиция уже демонстрировалась в Музее искусств Лос-Анджелеса LACMA и в Немецком историческом музее в Берлине.

В экспозицию входит коллекция Мартина Камера и Вольфганга Руфа, двух коллекционеров и антикваров. Их коллекции отражают основные модные течения с XVIII по начало XX века. На выставке представлено более 100 мужских и женских образов, не только в костюмах, но и с подобающими аксессуарами. В освновном это предметы из Франции, Великобритании и Италии.

Выставка открывается костюмами XVIII века, в которой чувствуется влияние Востока. Текстиль изобилует китайскими, турецкими и индийскими узорами. Фасон одежды при этом в конце XVIII века колеблется между преобладанием французской торжественности, свойственной нарядам при дворе, и элегантной простотой Великобритании. Таким образом, французское корсетное платье невероятного объема спорит с более коротким и удобным английским.

Свой отпечаток в моде оставили и политические события эпохи. Так, польское платье с манто, расходящимся на три части, отсылает нас к первому разделу Речи Посполитой в 1772 году. Во времена Французской революции 1789 года костюм становится отражением определенного мнения: при изготовлении жилетов использовались специальные символы и узоры.

После утверждения Гражданского кодекса Наполеона в 1804 году роскошь уступает место простоте и белому муслину. Хлопок привозят из Индии, кашемировые шали из Египетской кампании. Женский образ становится более романтичным и натуральным. 

Затем законодателем мужской моды, пионером британского дэндизма, становится Жорж Брюмель/ George Brummel (1778-1840). Вместе с ним в моду входят узкие брюки.

Во времена Второй Империи Париж вновь становится модной столицей. Балом правит кринолин. Эти юбки на обручах также стали отражением индустриализации XIX века. Параллельно развитие железных дорог превращает горожан в пассажиров, и появляются костюмы, в которых удобно отдыхать на побережье.

Считается, что именно в XIX веке женский образ претерпевает серьезные изменения: появляются драппировки, бахрома. Такие наряды соседствуют с новой спортивной одеждой.

Мужской наряд с начала XIX века не переживает серьезных трансформаций. Правда, в это время мужчины все чаще носят куртку и костюм.

В начале XX века силуэт становится более сложным, напоминающим буку S, модель с сильно затянутым корсетом. Это также период увлечения Японией и кимоно.

К 1906 году Поль Пуаре/ Paul Poiret серьезно меняет женский силуэт, вытесняя корсеты. Под впечатлением от Дягилевских сезонов, он создает универсальный восточный костюм: зауженные книзу юбки, туники и красочные тюрбаны.


Выставка открыта до 14 апреля 2013 года.
French Day


Читайте также:
Выставка ювелирных украшений Van Cleef & Arpels
Рецепт королевской галеты