Мелани Лоран о своем фильме «Родные»

На этой неделе Мелани Лоран представила в Москве свой режиссерский дебют «Родные». Посмотреть картину можно будет в рамках фестиваля Cinéma français aujourd’hui/ Французское кино сегодня с 13 по 19 декабря в Москве и Екатеринбурге.
«Это мой первый фильм, и я не хотела снимать его о себе. Эта история очень далека от меня. В моей семье еще не было утрат, никто не умирал. Скорее, картина рассказывает о том, чего никогда со мной не происходило, и о том, что меня пугает», - рассказала Мелани Лоран.
«Фильм крутится вокруг женщин, в моей же жизни больше мужчин, чем женщин», - продолжила она.
По сюжету, в семье, состоящей из мамы, двух сестер Лизы/Mélanie Laurent и Марин/Marie Denarnaud, а также 4-ех летнего сына Лизы, происходит несчастье. Марин впадает в кому, будучи на третьем месяце беременности, что меняет жизнь семьи и возлюбленного Марин. И заставляет всех членов семьи адоптироваться к сложившейся ситуации. Отсюда и название картины Les adoptés.
Мелани объяснила, что не хотела, чтобы Марин сразу умирала, и конец фильма был очень печальным, поэтому она растянула ситуацию ухода из жизни главной героини. А к концу, когда конец был неизбежен, дала надежду появлением новой жизни – дочери Марин.
«Если и искать аналог моей биографии в этом фильме, то это маленький мальчик 4-ех лет Теодор. Мне, как и ему, в детстве уделяли много внимания. По средам мама водила меня в Лувр, я много слушала музыку, не смотрела телевизор».
«Кстати, я очень рисковала с этим героем. Я хотела, чтобы роль ребенка, действительно, исполнял мальчик 4-ех лет, но при этом он не только появляется в кадре, у него есть слова. Я приехала в Лион, где снималась картина, и у меня был всего месяц, чтобы найти актера. Первый ребенок, который пришел на кастинг, тут же разревелся и сказал, что не хочет играть. А вторым был Тео. Он сразу сориентировался».
В ответ на вопрос, почему картина была снята в Лионе, а не в Париже, Мелани Лоран сказала, что хотела, чтобы это был обычный французский город, чтобы было ощущение, что действие могло происходить в любом относительно небольшом городе, а не таком узнаваемом, как Париж.
«Что французского в этом фильме, помимо круассанов?», - задали вопрос журналисты.
«Самое главное, что там есть свобода, с которой показывается обнаженное тело. Спокойно и без цензуры. Это очень по-французски», - ответила режиссер.
Что касается проектов на будущее, Мелани Лоран рассказала, что до отъезда в Москву она успела закончить новый сценарий фильма о подростках. А французский зритель в ближайшее время увидит ее в качестве актрисы в трех новых картинах.
Фото: coolconnections.ru, uniFrance