Француз Ромен Фроке оформил торговый дом "Весна" в Москве

Французский художник Ромен Фроке стал автором оформления торгового дома "Весна". Презентация прошла 14 апреля.
 
Ромен Фроке — известен как стрит-артист, но он не ограничивает себя рамками городских пространств или холстов. Как приверженец урбан-арта он воспринимает здания, интерьеры, стекла, ткани и многое другое – как поверхности для будущих рисунков. Экспрессивный стиль Фроке позволяет ему быть убедительным и в бумажной графике, и в живописи, и на стенах больших зданий – внутри и снаружи. Художник достигает в своих работах трехмерности, выстраивая рисунком оптическую иллюзию архитектуры.

К своим 35-ти годам Фроке уже успел поучаствовать во многих арт-проектах, среди которых выставка в Центре Помпиду в Париже. По мнению критиков, в абстрактном изобразительном языке Фроке нашли свое отражение самые известные стили и направления живописи XX века: абстракционизм и поп-арт, творчество Джексона Поллока, Виллема де Кунинга и Аршила Горки.

Это не первый опыт работы Фроке с торговыми центрами: в 2015 году по заказу знаменитого парижского универмага Printemps (переводится с французского «Весна»), отмечавшего свое 150-летие, он расписал потолочные плафоны. Оформление изначально замышлялось как временное, но так понравилось всем и органично вписалось в интерьер,  что его решено было оставить.
 
Читайте также: Художники и дизайнеры украсили Printemps к 150-летию

По мнению Фроке, французская «весна» коренным образом отличается от русской: «Printemps - один из старейших универмагов Парижа, открывшийся в 1864 году, это своего рода воплощение, оплот французской истории и традиций, в то время как русская "Весна" – это средоточие современности, молодости, источник красочной, бьющей через край поп-энергии. Мое Urban Tree - это своего рода ответ на эту жизненную силу».

 
Свободная, парящая манера и экспрессивный, узнаваемый стиль Фроке, часто повторяющийся в его творчестве мотив "Urban Tree" (Городское древо) превратили витрины московского магазина "Весна" в живые цветущие организмы, которые, кажется, будто дышат вместе с городом, вбирая его бесконечную энергию.
 
 
Фроке отнесся к оформлению торгового центра с энтузиазмом: «Я хотел бы видеть сад здесь, в "Весне". Пространстве, которое своей яркостью, светом и бликами множества стеклянных витрин напоминает мне о теплице, где буйным цветом цветет растительность. А еще дерево – это символ цикличности природы, человеческого существования, и я бы тоже хотел, чтобы посетители увидели какой-то более глубокий подтекст».
 
На территории России и стран СНГ творчество Фроке эксклюзивно представлено в арт-пространстве Askeri Gallery, открывшемся в 2015 году по инициативе журналиста и телеведущей Полины Аскери.
 
 
Полина Аскери так прокомментировала сотрудничество Ромена Фроке и "Весны": «Прошлым летом мне представили  Ромена Фроке, и меня поразила его самобытная манера. Я считаю, что у него большой потенциал, и  уже в октябре 2016 года в Askeri Gallery прошла  выставка, познакомившая московскую публику с его работами. В портфолио Ромена Фроке есть работа со знаменитым парижским универмагом Printemps. И я очень рада, что впервые в России модный и современный универмаг Весна стал площадкой для международной звезды стрит-арта. Получилось, на мой взгляд, дерзко и актуально».
 
14 апреля прямо на глазах у публики Ромен Фроке создал декорации непосредственно перед модным показом Boscofamily, который прошел в рамках весенней Boscofashionweek. Специально для показа была выпущена лимитированная коллекция футболок с модным принтом от Ромена Фроке в виде дерева.  Деньги от продажи футболок были перечислены на счет благотворительной организации «Галчонок», которая помогает детям с органическими поражениями центральной нервной системы.  
 
French Day
 
Дата: 18 апреля 2017 г.